Что читать управленцу летом?

Главная задача управленца - конструировать проекты грядущего дня, а единственное, чем он должен заниматься, - это принимать решения, которые будут влиять на будущее бизнеса, страны, мира. Помочь ему лучше понимать себя и окружающих способны качественные книги.

1. «Выскочки. Uber, Airbnb и битва за Кремниевую долину» Брэда Стоуна. Эта книга рассказывает о том, как изменили нашипредставления о мире компании, подобные Uber и Airbnb. Сесть в автомобиль незнакомца или заночевать в его квартире уже стало для нас привычным. Что помогло компаниям из Кремниевой долины достичь успеха? Ответ на этот вопрос годами искал редактор Bloomberg Technology Брэд Стоун, который изложил свои выводы в книге.

"После увольнения Каланика в Кремниевой долине и других местах начались дискуссии относительно того, каких именно лидеров мы хотим видеть у руля наших самых влиятельных институтов, - пишет Стоун. - Будут ли это преимущественно адепты холодного рассудительного подхода, где в приоритете будут стоять рост, победы и созидание богатства любыми методами? Или с падением Каланика, вратаря нового времени, это будут те, чей девиз - умение сопереживать, этичность и создание возможностей для всех?"

2. «Homo creativus. Как новый класс завоевывает мир» Ричарда Флориды стала мировым бестселлером и неоднократно входила в список топ-100 книг на Amazon. Автор рассказывает о новом креативном классе, который появился не так давно, но его влияние на все сферы человеческой жизни уже очевидно для всех. По мнению Ричарда Флориды, к этой категории относится 30% работников в США. "Именно он - креативный класс - вызвал и в дальнейшем вызовет глубинные и коренные изменения в способах нашего труда, в ценностях и желаниях", - пишет автор. В книге говорится о том, как творческие людименяют наш мир, и о том, что может помочь им увеличить масштаб своего влияния.

3. «Управление вызовами» Владимира Кличко. Подзаголовок книги - как применить спортивную стратегию в жизни и бизнесе. Владимир Кличко пишет о тех принципах, по которым воспитывают атлетов мирового масштаба, и утверждает, что их можно использовать и для развития компаний. Сначала книга была издана на английском, а этой весной представлена наукраинском языке.  

4. «Антихрупкость» Нассима Талеба. "Некоторым вещам шок идет на пользу, они расцветают и развиваются, столкнувшись с колебаниями, случайностью, беспорядком, стрессом, любовными приключениями, рисками, неопределенностью. Это распространенное явление, но в нашем языке нет антонима к слову" хрупкий". Назовем это свойство антихрупкостью", - в начале книги пишет Талеб.

Сегодня невозможно представить жизнь без изменений, случайности и стресса, поэтому антихрупкость становится необходимым качеством для человека, бизнеса, страны и других систем. Стремление к постоянству, которое является базовым для большинства из нас, на самом деле мешает развитию. В книге Нассим Талеб приводит примеры различных антихрупких систем (в сфере образования, здравоохранения, питания, воспитания детей, инвестиций, управления и т.д.) и рассказывает, как сделать неопределенность источником самосовершенствования.

5. «Манифест двадцатилетних» Кристины Гесслер. Эта книга для тех, кто ищет ответ на вопрос "что делать со своей жизнью?». Она представляет собой сборник историй и советов от автора - лайф-коуча. Скажем, она пишет: "Сегодня список жизненных целей, как и айпод, кажется, есть почти у каждого. Не надо быть гением, чтобы понять, почему эти списки существуют: из-за ожидания и неуверенности. Списки и планы помогают нам чувствовать себя увереннее и контролировать ситуацию. Но, поскольку я потерпела крах со списками, то поверьте мне, список - это не рецепт успеха. На самом деле он скорее усилит сомнения и переживания."

6. «Ваш надежный тыл. Как наладить связи, которые приведут к успеху» Кейта Феррацци. Автор - всемирно известный специалист по нетворкингу, а его книга «Никогда не ешьте в одиночку» стала бестселлером. Он продолжает транслировать мнение о том, что правильное окружение может помочь человеку в реализации себя. В этой книге можно найти ответы на следующие вопросы: как строить отношения? Как сделать персональные изменения быстрее и эффективнее? Как окружить себя людьми, которые важны для вас?

7. "Продавая невидимое. Руководство по современному маркетингу услуг" Гарри Беквита. По мнению автора этой книги, которая уже стала почти классикой с момента своего первого издания, по сравнению с продуктами услуги похожи на незакрепленные пушки на палубе корабля. "Вы покупаете услугу без гарантийных обязательств и с еще большей степенью неопределенности, чем в случае приобретения продукта", - описывает проблематику автор. - К тому же очень трудно управлять такими ограниченными "процессами", с помощью которых предоставляют большинство услуг". Гарри Беквит рассказывает о том, как предотвратить эти трудности.

8. «OKR: Измеряй важное. Простая идея роста в десять раз» Джона Доэра. Эта книга вышла в США в конце апреля и очень скоро стала бестселлером New York Times и №1 на Amazon в рубрике «управление бизнесом». Возможно, причина в том, чтоее автор - легендарный инвестор, а может, потому что она содержит множество примеров успешных бизнесов и общественных организаций (в том числе Google и Фонд Гейтса). В большинство из них Доэр сам вкладывал деньги, а также давал им рекомендации. Книга представляет собой подробную инструкцию, как имплементировать OKR, то есть систему целей и ключевых результатов, - а также сборник интереснейших историй.

9. «Главная маркетинговая книга» Алексея Филановского. Современный маркетинг - это не что-то постоянное и неизменное, его скорее можно сравнить с ртутью, которая движется и меняет форму постоянно. Автор дает ответы на самые главные вопросы маркетинга в условиях украинского рынка тем, кто хочет, любит и умеет думать. Ведь одной из главных проблем он считает «бездумный маркетинг», примеры которого можно увидеть все чаще. 

10. «Седьмое чувство» Джошуа Купера Ремо. Автор книги, который в свое время стал самым молодым редактором в истории журнала Time, считает: сейчас в мире все связано между собой. В таких условиях на первый план выходит новый инстинкт, который он назвал «седьмое чувство». Люди, которые им владеть, точно найдут свое место в новом веке. В книгеон рассказывает о том, какие угрозы и возможности несет «мир сетей», и как следует действовать, чтобы выжить в нем.

promo sergeyzabolotny august 19, 06:52 9
Buy for 20 tokens
Все мы привыкли, что путь женщины к любви тернист и извилист, постоянные преодоления и поиск своего счастья – частые сюжеты классиков и современников. Но сегодня хочется рассказать о книгах, в которых женщина по-настоящему счастлива, прочитав которые тоже непременно хочется стать счастливой…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded